Письмо от руки полезно для мозга

Ручное письмо зародилось очень давно и стало достоянием человечества. Оно не заменимо в обучении людей.

В процессе письма человек лучше запоминает и понимает то, что было им написано. Во время того когда вы пишете, активируются такие процессы головного мозга, которые развивают ваш творческий потенциал, в отличие от ввода текста на клавиатуре компьютера или телефона.

Но существует разница между почерком человека и стандартом чистописания. В детстве мы все сначала изучаем печатные буквы, чтобы усвоить их конструкцию графики. А когда мы становимся несколько старше, то начинаем изучать уже прописные формы букв, которые красивее и вычурнее печатных. Прежде чем человек выработает свой почерк, его научат писать «латинским» стандартом чистописания. Это самое оптимальное письмо по движению и прилагаемым усилиям в процессе написания. Далее, пока ребенок учится, он начнет пытаться упрощать и менять «латинское» чистописание под себя. Форма букв станет проще, поменяется угол письма, буквы все чаще станут оторваны друг от друга. Если почерк быстрый, плавный и разборчивый, то ребенок справился с поставленной задачей и выработал свой индивидуальный стиль письма.

Выработка собственного подчерка чрезвычайно важна для моторных навыков. Моторика развивается при быстром письме. Ребенок откинет все лишнее, когда он вынужден писать текст быстро. Это легко проверить в ходе написания диктанта, ребенок должен успевать писать под диктовку, если нет – требуются дополнительные меры.

В Финляндии ввели новый стандарт письма. Детей там учат писать печатные буквы, а далее ребенок станет писать так, как привыкнет или сочтет нужным, как ему будет удобнее. Но при таком подходе ставиться под сомнение выработка у ребенка своего индивидуального подчерка.

Что происходит в головном мозге в процессе рукописного письма?

Были проведены исследования, когда сравнивались студенты, которые печатают лекции на клавиатуре ноутбуков и записывают их же от руки. Выяснилось, что ручное написание конспекта помогало легче понять и запомнить написанную информацию, в отличие от набора текста на компьютере. В головной мозг человека, который пишет от руки, поступают сигналы различных модальностей. Это исследование позволяет удостовериться, что когнитивные способности детей развиваются более качественно в процессе письма. В это время лучше развивается его восприятие, память, фантазии, логическое мышление, формируются понятия, решаются задачи. Когда мы пишем от руки, в головном мозге в процессе участвуют воображение, креатив, правописание и память.

Это интересно:  Самые современные технологии в стоматологии

На практике не анализировалось и не проходило тестирование развитие когнитивных навыков людей, набирающих тексты на клавиатуре.

В настоящем мире возрастают коммуникационные потребности общества, поэтому современному человеку все больше требуется навык действия в ситуации многозадачности – умение выполнять сразу несколько функций. И современные люди вынуждены развивать в себе такие личные качества и умения, чтобы добиться хоть какого-то положения, авторитета и успеха. Неслучайно «успешность» однокоренное слово «успеть».

Как это сказывается на интеллектуальных способностях?

Сами по себе цифровые гаджеты и СМИ не сделают нас глупее. Но не стоит забывать о жизни реальной и обо всем спектре чувств и переживаний, который должен испытывать каждый нормальный человек. Посмотреть передачу о путешествиях и отправиться в путешествие – это, без сомнения, разные вещи! Если же все личные переживания и восприятия мы меняем на информирование в процессе использования цифровых технологий, тогда это повод задуматься о своей жизни. Прежде всего, человек должен научиться и попробовать все, что придает значимости его живому присутствию, прежде чем заменить все аспекты жизни цифрой и отодвинуть свое физическое я на задний план.

Письмо – это способ самовыражения

Человек способен вложить индивидуальность и личные эмоции в свой почерк, а это много значит. Два абсолютно одинаковых текста – написанный рукой и напечатанный на компьютере, обладают разными эмоциями, креативным и творческим содержанием.

В головном мозге ручное написание и набор текста на компьютере отличаются своими внутренними механизмами. Вы можете испытывать определенные эмоции, набирая текст на компьютере, но вы не сможете донести их до читающего. В письме же почерк меняется в зависимости от настроения пишущего, и это можно прочесть, увидеть и почувствовать.

Это интересно:  Вот почему вы не должны выбрасывать семена от арбуза

Среди подростков часто встречается желание попробовать разные почерки. И это нормально, так ребенок и подросток пытаются выбрать — какой почерк ему удобен и нравится более всех остальных. И даже, наоборот, плохо, когда ребенок не экспериментирует со своим почерком, тогда он не сможет подобрать для себя правильный и его процесс обучения письму может от этого пострадать. Но здесь все зависит от желания ребенка, если он не хочет экспериментов с почерком, то, скорее всего, у него нет истинного интереса ни к письму, ни к учебе в целом, соответственно последняя — дается ему сложнее. Это чаще относится к мальчикам, нежели чем к девочкам.

Добавить комментарий

Adblock detector